29 декабря, четверг  |  Последнее обновление  — 15:07  |  realty.vz.ru
Недвижимость
•  О журнале
•  Размещение рекламы
Поиск по сайту
Собянин создаст «тропы» в центре Москвы
Собянин создаст «тропы» в центре Москвы
17 августа 2011, 10:00
Текст: Ольга Мостовая
Фото: РИА "Новости"
Постоянная ссылка

Власти города объявили о начале реконструкции нескольких районов в центре Москвы, переоформлении площади в аэропорту Внуково, сохранении ДЭЗов и масштабном ремонте всех «вылетных» трасс. После омраченной скандалами истории с «собянинской плиткой», которую то плохо кладут и по 10 раз перекладывают, то и вовсе прекращают укладывать до «лучших времен», мэрия решилась на комплексный подход. Эксперты говорят о коллапсе, пробках и прочих неудобствах, избежать которых невозможно.

На заседании правительства Москвы во вторник мэр столицы Сергей Собянин обозначил главные направления работы до конца года. Это – завершение всех ремонтных дорожных работ, начало реконструкции всех «вылетных» трасс, облагораживание аэропорта Внуково, продажа всех гостиниц, сохранение ДЭЗов и так далее.

«Раскопают, закопают, потом решат по асфальту плиточку положить, потом снимут ее, опять раскопают – и так до бесконечности»
Все 19 вылетных трасс Москвы будут реконструированы. На текущий год вместо ранее запланированных 8 трасс, дорожные работы начнутся на 9 магистралях, в том числе на Ленинградке, Вологоградском, Можайском, Рублевском, Варшавском, Каширском шоссе, на Шоссе Энтузиастов и Рязанском проспекте.

Эксперты считают меру необходимой, но в тоже время они уверены, что такая масштабная реконструкция трасс приведет к полной остановке движения в городе. Ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов в беседе с журналистами отметил, что исходя из существующих статистических данных, ремонт дорожного покрытия снижает среднюю скорость движения транспорта в 2 раза.

На сегодняшний день наиболее загруженными являются Волгоградский проспект, Ленинградское шоссе, шоссе Энтузиастов и Каширска. Снижение пропускной способности этих трасс, по мнению экспертов, неминуемо скажется на общей дорожной ситуации в городе. Общий эффект от массовой реконструкции специалисты не берутся предсказывать, не имея детального плана организации движения. Но уже сейчас они допускают падение средних скоростей по городу в целом на 30-40%.

При этом мэр столицы резко раскритиковал программу и ход реставрационных дорожных работ. «Программа заканчивается, тем не менее, после ревизии, проведенной в городе по дорожному покрытию, было выявлено около 2 млн квадратных метров бесхозных дорог», - сказал Собянин. По данным мэрии, в настоящее время в неудовлетворительном состоянии находится 2,2 млн квадратных метров дорожного покрытия, из них 1,5 млн - это те дороги, которые в настоящее время находятся на балансе департамента и префектур административных округов. Плюс – мэрия выявила почти полмиллиона метров так называемых бесхозных дорог, которые также должны быть приведены «в нормативное состояние». На эти цели выделена невиданная во времена Юрия Лужкова сумма – 1, 58 млрд рублей.

Столичный мэр объявил о «полном благоустройстве, включая строительство социальных объектов, физкультурно-оздоровительных комплексов, открытие пешеходно-туристических троп в центре города, прежде всего, в районе Плющихи. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, реконструкция в этих районах пройдет «практически незаметно» без «глобальных строек и уплотнения».

Первый из проектов запустят на Плющихе на территории 83 гектара. Здесь к имеющимся 600 тыс. квадратных метров жилья и офисов добавят 15 тысяч метров новых построек. Среди них - воссоздание храма Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках, реконструкция детсада и школы, строительство центра бытового обслуживания, кафе и спортивного комплекса.

Здесь же будет завершено строительство 4-го и 6-го Ростовских переулков, расширена проезжая часть на Ростовской набережной, улицах Плющиха и Еланского. Вдобавок реконструируют съезд, соединяющий Ростовскую набережную со Смоленской площадью.

В центре города изменятся еще несколько районов: у входа в парк Горького и Нескучный сад построят подземную парковку, на пересечении Комсомольского проспекта с Садовым кольцом откроют новую гостиницу.

Следующая задача столичных властей - продажа принадлежащей мэрии Гостиничной компании. За свои гостиничные активы столица может выручить 200-250 млн долларов, как считают некоторые эксперты рынка коммерческой недвижимости Москвы.

Еще одна новость – мэрия Москвы решила пока сохранить и даже «вдохнуть новую жизнь» в городские ДЕЗ. Принято решение о «временном исключении из плана приватизации ГУПов ДЕЗ в разных округах столицы». «По ДЕЗ надо внимательно изучить ситуацию, не спешить, понять их роль и дальнейшую судьбу, - сказал мэр Сергей Собянин. - Те решения, которые были приняты ранее, в итоге привели к тому, что ряд ДЕЗ был практически разорен. На их место пришли частные управляющие компании, далеко не всегда эффективно эксплуатирующие многоквартирные дома. Я думаю, что все-таки мы должны сохранить ДЕЗ в системе управления городским имуществом и эксплуатации жилых домов».

Новая задача мэрии – безопасность детских площадок. По данным Департамента ЖКХ Москвы и административно-технической инспекции, из проверенных в городе 16,2 тыс. игровых площадок примерно четверть не соответствуют стандартам безопасности. Также до конца года намечен ремонт и этих сооружений во всех округах столицы.

На кольцевой автодороге до конца этого года откроются шесть автоматических пунктов весового контроля – взвешивать грузовики. По мнению мэрии, на МКАД заезжают большегрузные машины, превышающие весовые ограничения в 2-3 раза, «продавливая покрытие и мешая движению другого транспорта». По словам заместителя мэра Николая Лямова, проведенные недавно проверки показали, что на МКАД каждый второй грузовик едет с перевесом. Теперь пункты весового контроля будут работать на кольцевой дороге на постах ГИБДД.

До конца текущего года начнется реконструкция т благоустройство главной площади перед аэропортом Внуково. Главный архитектор столицы Александр Кузьмин на заседании правительства сообщил, что реконструкция площади предусматривает озеленительные и благоустроительные работы, размещение парковочных мест и ввод в эксплуатацию гостиницы, которая в настоящее время уже строится.

«Чего только не видели наши московские аэропорты за этот год, - комментирует ситуацию гендиректор архитектурной мастерской «ДизайнПроект-ХХ1» Олег Наумов. – Только открыли новую развязку во Внуково, как оказалось «вдруг», что площадь «неправильная», надо снова все раскопать…Раскопают, закопают, потом решат по асфальту плиточку положить, потом снимут ее, опять раскопают – и так до бесконечности. На одном московском «пятачке» может жить целый клан, учитывая стоимость ремонтных работ. Есть чувство, что хоть новая команда мэра и заметно профессиональнее и активнее в сравнении с лужковской, но все же, видимо, не в состоянии избежать многих старых ошибок. Конечно, переделывать всегда сложнее, а менять градостроительную концепцию в таком огромном городе непросто. Это понятно. Но все же, помимо сомнительно красивой «собянинской плитки» за 100 млн евро есть много актуальнейших задач, требующих денег и внимания. Зачем пускать средства на ветер? Такие поступки и рождают недоверие властям Москвы и порождают разговоры о «кумовстве» и прочем».



404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.8.0
← На главную страницуПисьмо в редакциюПодписка на новости



Новости

 
Copyright © 2011 Деловая газета «Взгляд»
Все права защищены
E-mail: info@vz.ru