29 декабря, четверг  |  Последнее обновление  — 15:07  |  realty.vz.ru
Недвижимость
•  О журнале
•  Размещение рекламы
Поиск по сайту
Где построят новую «административную столицу»
Где построят новую «административную столицу»
23 июня 2011, 12:52
Текст: Ольга Мостовая
Фото: asmaketka.ru
Постоянная ссылка

Эксперты правительства Москвы и Подмосковья начало изучать места возможного размещения «административной столицы», куда могли бы переехать федеральные органы власти. Напомним, предложение вынести эти структуры за МКАД предложил президент Дмитрий Медведев на Международном экономическом форуме в Петербурге. Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что это может быть новый город-спутник столицы. На сегодняшний день есть 3 таких места.

На форуме Петербурге Дмитрий Медведев, предложив вынести административные структуры из столицы, мотивировал это разгрузкой города от транспортных потоков для обеспечения привлекательности столицы в качестве международного финансового центра. Заметим, что это стало бы практически автоматическим решением проблем пробок в Москве.

««Прозаседавшимся» самим будет удобнее не тратить время на столичные пробки, а находиться в одном удобном и современном месте. Станут «замкадниками», будут ближе к народу»
По «горячим следам» опрошенные ВЗГЛЯД-Недвижимостью эксперты были единодушны – решение единственное возможное для разгрузки столицы. К тому же, как напомнил заслуженный архитектор СССР Глеб Аверьянов, впервые идея создания «административной столицы» была предложена на обсуждение Политбюро ЦК КПСС в 1980 году, перед московской Олимпиадой. Но тогда посчитали переезд преждевременным, решив сосредоточиться на резервировании транспортных полос в городе. В те годы предполагали построить в Москве скоростные «хорды», которые бы пересекали город с севера на юг и с запада на восток. Во время Юрия Лужкова все эти «зарезервированные» районы были ликвидированы так называемой «точечной застройкой», что сделало практически невозможным кардинальное решение транспортных проблем Москвы.

Эксперты рынка недвижимости Москвы говорят, что с вероятностью в 75% город-спутник будут строить к западу от столицы. Подтверждением этому может послужить план развития автодорог в Московской области, в котором в ближайшие 3 года бюджет планирует потратить наибольшее количество средств на развитие дорожной сети в западной части Подмосковья. Из 11 объектов, отобранных к реконструкции, почти половина расположена на западе от столицы.

Ильинское шоссе реконструируют на участке от Ильинского подъезда до деревни Глухово, от Рублево-Успенского шоссе будет сделан подъезд к селу Успенское с 1-го Успенского шоссе, а также отремонтировано Подушкинское шоссе в районе села Барвиха. Кроме того, планируется провести полную реконструкцию Большого и Малого московских колец. На эти цели Министерство транспорта РФ в 2012 году выделит более 1,2 млрд рублей, в 2013-м более 2 млрд и в 2014-м – более 4,5.

Второй «косвенный» аргумент в пользу запада Подмосковья – это решение правительства Московской области построить на базе военного аэродрома в Кубинке современный аэропорта, ориентированного на бизнес-перевозки. На модернизацию аэродрома и развитие коммерческой авиации будет потрачено порядка 6-7 млрд рублей. Но предварительным данным, проектирование и строительство будут осуществлять компании, близкие к сенатору-миллиардеру Сулейману Керимову.

«По всей видимости, решение вынести административные структуры из центра Москвы в область созрело давно, а было озвучено сегодня только потому, что для этого созданы явные предпосылки, в том числе, бюджет на строительство дорог, - считает директор стройкомпании «О.С.Г.» Денис Кудряшев. – Вряд ли, учитывая стоимость затрат, такие суммы появились «с потолка». Дороги в области, конечно, нужны, но и предполагать, что эти траты планируются только для облегчения пути к дачам было бы неправильно. Главным критерием в выборе места для города-спутника должна быть отличная транспортная инфраструктура».

Сегодня к числу приоритетных, но далеко не окончательных, можно отнести 3 места в Подмосковье, в которых было бы возможно построить новый «административный центр столицы». Каждое из них имеет свои «плюсы» и «минусы». Из потенциальных территорий для строительства такого федерального административного центра следует выделить участок между Звенигородом и Истрой (32 км от МКАД), район Рублево-Архангельское около Новорижской трассы (3 км от МКАД) и территорию Домодедово (центр района - 30 км от МКАД).

Первый участок закреплен за Министерством обороны, сообщает в четверг газета «Коммерсант». Главный «минус» - все территории южнее Истры не подлежат застройке, так как включены в особо охраняемые природные территории.

Второй участок в районе Рублево-Архангельское площадью 430 га ранее принадлежал Сулейману Керимову. Газета ВЗГЛЯД-Недвижимость ранее сообщала, что перед кризисом проект застройки этой территории был включен в перечень приоритетных проектов национальной программы «Доступное и комфортное жилье», хотя строить там предполагалось дорогое и очень дорогое жилье, в основном особняки и таунхаусы, за что проект Керимова и получил негласное название «города миллиардеров». Сейчас на 60% проект принадлежит Сбербанку (выкупил за более чем 5 млрд долларов), концепция давно поменялась, хотя готового проекта никто пока тоже не видел.

Третий участок в районе Домодедово также входит в программу «Доступное жилье» и принадлежит структурам бизнесмена Василия Анисимова. Главный «плюс» - наличие международного аэропорта и железнодорожного сообщения с Москвой. «Минус» - одно из самых плохих в плане заторов и пробок автомобильное сообщение.

«Сама идея вывезти всех федеральных и столичных чиновников из Москвы – здравая и абсолютно правильная, - говорит ВЗГЛЯД-Недвижимости руководитель московской проектной мастерской Алексей Зимин. – Сотни тысяч чиновников ежедневно перемещаются от одной администрации к другой, от одного офиса к другому, проводя по несколько часов в день в бесконечных заседаниях и совещаниях. «Прозаседавшимся» самим будет удобнее не тратить время на столичные пробки, а находиться в одном удобном и современном месте. Станут «замкадниками», будут ближе к народу….Если серьезно, то следует иметь ввиду, что строительство такого центра власти займет 4-6 лет, станет «второй Олимпиадой» со всеми вытекающими последствиями».

«В мире есть немало случаев разделения административных функций по территориям, - говорит эксперт компании KTR-Realty Геннадий Амбросиев. – В Швейцарии федеральные структуры разбросаны по всей стране. Например, несколько десятилетий столица Германии находилась в маленьком курортном городе Бонне, а многие правительственные учреждения были в Берлине. Сейчас – наоборот, Берлин стал полноценной столицей, но многие министерства остались в том же Бонне, который получил особый федеральный статус. Но Берлин был кардинально перестроен, прежде чем смог принять «армию» чиновников. То же предстоит сделать и Москве. Это – работа на будущее».



404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.8.0
← На главную страницуПисьмо в редакциюПодписка на новости



Новости

 
Copyright © 2011 Деловая газета «Взгляд»
Все права защищены
E-mail: info@vz.ru