29 декабря, четверг  |  Последнее обновление  — 15:07  |  realty.vz.ru
Недвижимость
•  О журнале
•  Размещение рекламы
Поиск по сайту
Стала известна судьба «Циклопа» и «чемодана»
Стала известна судьба «Циклопа» и «чемодана»

Скандальная история сначала с установкой памятника Петру Первому в Москве, а потом с его демонтажем, подходит к концу. На пресс-конференции префект Центрального административного округа (ЦАО) Москвы Сергей Байдаков заявил, что городские власти не планируют сносить ни памятник русскому царю, ни Центральный дом художника (ЦДХ).

«ЦДХ никто сносить не планирует. Ему грозят только реставрация, обновление, развитие, - заявил префект ЦАО столицы Сергей Байдаков. - Петр I как стоял, так и будет стоять. Я вообще считаю, что все должно быть, как создали наши предки». При этом он не исключил возможность появления в Москве нового памятника - Феликсу Дзержинскому. «Если ставить какой-либо памятник, например, на Лубянке, то это должен быть памятник Дзержинскому», - сказал столичный чиновник.

«Нельзя ни в коем случае смешивать два понятия – художественную ценность и политическое видение»
«Не очень понятно, каких именно предков имел ввиду уважаемый префект, - комментирует заявление префекта ЦАО директор архитектурно-проектной компании Москвы Геннадий Харитонов. – Если он считает «своим» предком Церетели – это одно, если Дзержинского и Петра Первого – это уже совсем другая история. Впрочем, о памятнике русскому царю еще можно спорить, хотя масштабы его личности несоизмеримы с «большевистским комиссаром номер один». Нельзя ни в коем случае смешивать два понятия – художественную ценность и политическое видение. С первой точки зрения, памятник Петру Первому – это апофеоз безвкусия и бездарности. Ставить памятник большевистскому лидеру – это кощунство, глумление над памятью репрессированных».

Для справки: Па́мятник Петру Первому имеет официальное название - памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Он был воздвигнут в 1997 году по заказу Правительства Москвы на искусственном острове у слияния Москвы-реки и Обводного канала. Общая высота памятника 98 метров. Это - самый высокий в России и один из самых высоких скульптурных памятников в мире.

В публикациях российских СМИ, данный памятник является переработанной и видоизменённой статуей Колумба, которую Церетели безуспешно предлагал купить США, Испании и странам Латинской Америки к 500-летию открытия европейцами Американского континента. Эти слухи без особого успеха пытался опровергать сам автор, Зураб Церетели.

Согласно неофициальным данным, стоимость возведения гигантского бронзового царя, часто называемого в народе «циклопом», составила 15-20 млн долларов. Установка памятника оценивалась в 100 млрд неденоминированных рублей, то есть около 100 млн деноминированных, или 17 млн долларов по курсу 1997 года.

Памятник работы Церетели вошёл в список самых уродливых строений мира, заняв в нём 10-ое место. Рейтинг был составлен по итогам голосования на сайте «Виртуальный турист» в 2008 году. 1-ое место заняло здание городского Совета в Бостоне, похожее на противоядерный бункер из серого бетона, 2-ое – башня Монпарнас в Париже.

Ранее и в СМИ, и на государственном уровне обсуждалась возможность переноса памятника Петру Великому из Москвы. В 2010 году власти Петрозаводска и Воронежа обсуждали и даже открыто предлагали поставить памятник в своих городах. Впрочем, что касается Воронежа, то там местные жители не оценили рвения губернатора и не поняли, какое отношение имеет русский царь к их городу. Однако, факт остается фактом – год назад председатель городского совета Петрозаводска Олег Фокин направил Владимиру Ресину письмо с просьбой перенести памятник Петру I работы Зураба Церетели к ним в город. Насколько известно, на это письмо никто так и не ответил.

Мэр Москвы Сергей Собянин ранее заявлял, что исторический облик Москвы необходимо «законсервировать и прекратить там всякое строительство». Однако, по его же словам, в столице «есть ряд объектов, строительство которых было бы целесообразным», например, рекреационных и спортивных объектов. О судьбе памятнику Петру Первому Собянин предпочитал ранее не говорить вообще. В мэрии говорят, что у нового градоначальника нет пиетета перед скульптором Церетели, которого так любил прежний мэр Юрий Лужков. Скорее, тут следует говорить не о художественной «ценности» монумента, а о средствах, которые требуются для его переноса.

Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД-Недвижимость, стоимость работ по демонтажу приблизительно может составить порядка 1 млрд рублей. Второй вопрос – куда его переносить. Многие деятели искусств предлагали тот же Петрозаводск, как своего рода символ «окна в Европу», Санкт-Петербург, а также другие, более северные российские территории.

Что касается другого, тоже не самого удачного строения в Москве – здания ЦДХ на Крымском валу, прозванного «чемоданом», то и оно, судя по сообщениям их мэрии, останется в том же виде, что и сегодня.

Напомним, в начале декабря 2009 года правительство России обнародовало распоряжение, которое предусматривало передачу в собственность Москвы федеральной части здания ЦДХ, которую сейчас занимает Третьяковская галерея, после того как для музея будет построено новое помещение. Это приведет к тому, что все здание ЦДХ окажется в городской собственности. Эксперты расценили появление этого документа как карт-бланш для московских властей на снос здания ЦДХ на Крымском Валу.

Планы столичных властей по сносу нынешнего ЦДХ вызвали широко обсуждались 2-3 года назад. Наивысшей точки «кипения» эти разговоры достигли в марте 2008 года, когда стало известно о планах супруги экс-мэра Москвы Елены Батуриной получить участок земли на Крымском валу и построить на месте «чемодана» новый выставочный зал. Причем, компания «Интеко» привлекла к работе над проектом известного архитектора Норманна Фостера. Он предложил совершенно фантастический и красивый проект, получивший название «Апельсин». Однако, этот комплекс был резко раскритикован Третьяковской галереей и Конфедерацией союзов художников, которые эксплуатируют помещения в здании на Крымском Валу, а также ряд московских архитекторов и представителей общественности. Они указывали, что здание не является 100%-но выставочным, а совмещает функции галереи бутиков и офисов, что недопустимо. Отметим, что к тому же Батурина намеревалась застроить элитным жильем и все прилегающие к ЦДХ территории.

Впоследствии власти Москвы были вынуждены отказаться от реализации проекта «Апельсин», а основные арендаторы здания ЦДХ изменили свое мнение по поводу его сноса, после того как Третьяковке и объединению художников пообещали новые помещения в отдельных зданиях.

Новость о том, что «чемодан» и «Циклоп» останутся на своих местах, а первый претерпит незначительные изменения, наверняка также станет «бомбой» для тех, кто не согласен ни с самой постановкой вопроса, ни с предлагаемыми проектами мэрии Москвы.



404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.8.0
← На главную страницуПисьмо в редакциюПодписка на новости



Новости

 
Copyright © 2011 Деловая газета «Взгляд»
Все права защищены
E-mail: info@vz.ru