29 декабря, четверг  |  Последнее обновление  — 15:07  |  realty.vz.ru
Недвижимость
•  О журнале
•  Размещение рекламы
Поиск по сайту
Лужков и метро-2
Лужков и метро-2
16 января 2009, 13:32
Текст: Павел Огородников
Фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД
Постоянная ссылка

Правительство Москвы намерено выполнить программу освоения подземного пространства до 2011 года и выделять из бюджета на эти цели средства в «плановом режиме», сообщается на сайте столичной администрации.

Руководство Москвы в последнее время стало делать громкие заявления о планах по жилому, офисному и дорожному строительству. И хотя сроки исполнения очень отдаленные – 2015-2025 годы - даже они в оценках специалистов кажутся чересчур амбициозными и радужными.

Накануне Нового года правительство Москвы пообещало построить 60 высоток, увеличить протяженность столичных дорог и линий метро, а также объем жилищного фонда в 1,5 раза. Сразу после каникул мэр Москвы Юрий Лужков неожиданно для всех предложил построить в столице второе метро, названный им «новым контуром». То есть, метро, независимое от действующей московской подземки, мотивировав его необходимость сложной транспортной ситуацией. Правда, мэр подчеркнул, что денег на это в городском бюджете нет.

«Фантастические программы столичной мэрии поражают, - заявил газете ВЗГЛЯД руководитель столичного архитектурного бюро Юрий Быстров, - внизу - метро-2, наверху – «кольцо-4», «Москва-Сити», 60 небоскребов, аква-парки, дублеры главных проспектов и многое другое, что уже вряд ли будет построено и даже достроено в ближайшие годы из-за кризиса. На фоне происходящего в экономике это все – не более, чем прожекты и мечты».

Столичный мэр, со своей стороны, заявляет, что не только не планирует сокращать расходы на развитие существующей столичной подземки, а это без малого 380 млрд рублей в ближайшие шесть лет, но и, наоборот, призывает строить метрополитен опережающими темпами. По новому генплану, принятому перед Новым годом, к 2025 году в Москве должно быть проложено 360 километров линий метро.

Сравнивая цифры бюджета и планы, нетрудно заметить, что идея строительства независимого метрополитена целиком и полностью расходится со столичным бюджетом, расходы которого в 2009 году и так были сокращены из-за кризиса на 202 млрд рублей.

«Зачем возводить небоскребы, если не хватает сил и средств на строительство обычного жилья и ремонт старого, «сданного в строй» еще при первом секретаре Московского горкома КПСС Викторе Гришине, - говорит ВЗГЛЯДу директор стройкомпании «О.С.Г.» Денис Кудряшев. – Кстати, советский градоначальник умер в собесе, куда пришел оформить мизерную пенсию. Безусловно, столица должна выглядеть достойно, но не за счет тех, кто вынужден ждать обычной социальной квартиры по 15 и более лет. Нет смысла строить новое метро, когда есть возможность доделать то, что уже запланировано в «старом».

«Уходить под землю» столичные власти решили не от хорошей жизни, а по причине дефицита свободных мест для строительства. С другой стороны, «освоение» происходит именно в центре, с зашкаливающими ценами на все – от себестоимости строительства и – до чашки кофе, кстати, самой дорогой в мире, по оценке журнала «Форбс». Значит, и «подземные бюджеты» будут немаленькие.

На сегодняшний день доля столичных подземных сооружений в общем объеме вводимых в эксплуатацию объектов не превышает 8%, что в 2-3 раза меньше, чем в мировых столицах. Запланированные «новостройки под землей» безусловно необходимы, но, к сожалению, они не смогут решить проблем пропускной способности городских улиц и дефицита парковочных мест.

Любопытная деталь – права на застройку подземного пространства по соседству с МИД России получила корпорация Mirax Group Сергея Полонского и была оформлена на ЗАО «Смоленка». Первым генеральным директором этой фирмы был известный художник и архитектор Зураб Церетели. В августе Mirax перепродала 100%-пакет девелоперской компании «Мегастрой» за 60 млн долларов. Замечу – само строительство оценивается в 90 млн.. Несколько томов разрешительной документации, бизнес-план и иллюстрации к нему стоят немногим меньше самих затрат на стройку.

Еще один строительный адрес будущего подземного города – «Тверская Застава». Здесь планируется 5-уровневый комплекс площадью 115 тыс. квадратных метров. Кроме того, под Ленинградским шоссе выроют второй тоннель, а прилегающие улицы изменят направление движения транспорта. Проект застройки только подземной части проекта, отданного израильской кампании диамантера и девелопера Льва Леваева «Стройинком-М» и его генподрядчику фирме Еnka, оценивается в 230-250 млн долларов.

Однако, разразившийся кризис круто изменил планы девелоперов, и сегодня ни один из них не согласился прокомментировать газете ВЗГЛЯД будущее этих «громких» проектов.

Возводить подземные объекты дорого и сложно, но можно, и большинство возникающих при этом проблем было известно еще 5 тысяч лет назад. Именно тогда древние индусы разработали технологии строительства подземных храмов в болотистых джунглях, причем, многоуровневые и с возможностью прохода в них боевых слонов.

«Бум» подземной Москве был положен Иваном Третьим, который был недоволен Кремлем с фортификационной точки зрения и активно «углублял пространства под ним. Некоторые историки до сих пор уверены, что, возможно, под Тайницкой башней, которую снесла Екатерина Вторая, спрятана библиотека Ивана Грозного.

Все подземные коммуникации столицы окутаны легендами и мифами и очень хорошо охраняются как от проникновения диггеров, так и от террористов. Москва действительно буквально изрезана подземными линиями метро, авто- и железными дорогами, загнанными в трубы реками и озерами.

Узнать что-либо об истории вопроса подземной Москвы практически нереально – единственный масштабный труд авторства профессора Игнатия Стеллецкого и материалы Комитета по строительству метрополитена были изъяты из библиотек накануне Великой Отечественной войны. Не удалось найти их следов даже сегодня.

В конце 30-х годов по настоянию НКВД было начато сверхсекретное строительство бомбоубежищ, запасных командных пунктов и бункеров. Сначала – для Иосифа Сталина и его безопасности. Но простого пути никто не искал, недостатка в средствах и ресурсах не испытывал, и идея быстро переросла в сверхпроект с подземными авто- и железными дорогами, идущими от Кремля на окраины города.

В середине 60-х было решено продолжить строительство укрепленных секретных объектов, известных сегодня как «метро-2». От непосредственных участников сверхсекретных строек газете ВЗГЛЯД удалось выяснить, что сегодня существуют и поддерживаются в отличном рабочем состоянии три линии «закрытого метро» и прилегающие к ним десятки хозяйственных и военных объектов. Все они берут начало под Кремлем и расходятся по разным направлениям.

Первая линия имеет протяженность в 27 км и идет следующим образом: Кремль-Библиотека им.Ленина - Смоленская площадь - Ленинские Горы – Раменки - Академия ФСБ - Солнцево - Внуково-2.

По неподтвержденным данным, линия-1 имеет ветку, идущую через Фрунзенскую или Лужнецкие набережные и далее – в Одинцово ( военный городок «Власиха» ) – Галицино-2 – аэропорт Внуково-2.

Вторая линия тянется на 60 км: Кремль - Варшавское шоссе – Видное (правительственный пансионат «Бор», он же – командный пункт Генштаба ) – поселок Вороново - Чехов ( дер.Крюково ).

Третья линия имеет протяженность около 25 км: Кремль - Лубянская площадь - Мясницкая улица ( общественная приемная Минобороны ) – Красные Ворота – шоссе Энтузиастов – Измайловский парк.

Данные строителей времен НКВД-КГБ подтвердили газете Взгляд и московские диггеры, изучающие столичные лабиринты и подземные дороги.

«Имел ли ввиду московский мэр использование секретного метро в гражданских целях или планирует построить еще одно – не совсем понятно, - заявил газете ВЗГЛЯД Денис Кудряшев. - «Подземка не для всех» - не игрушка, а один из элементов безопасности города и рассчитывать, что находящиеся на балансе ФСБ объекты будут переданы московским властям, конечно, не приходится. Это та данность, с которой придется считаться всем, в том числе, и застройщикам, которые высказывают пожелание «освоить» и коммерциализировать эти объекты, например, бомбоубежища под сталинскими высотками. Раз у мэрии столицы нет денег на строительство еще одного «контура» метро, то и говорить об этом преждевременно и не стоит».

Остается надеяться, что, несмотря на всю привлекательность и красочность перспективных градостроительных планов столичной администрации, не останутся без внимания сегодняшние насущные проблемы Москвы и москвичей.



404 Not Found

404 Not Found


nginx/1.8.0
← На главную страницуПисьмо в редакциюПодписка на новости



Новости

 
Copyright © 2011 Деловая газета «Взгляд»
Все права защищены
E-mail: info@vz.ru